19 июля 2011 года во время парламентских слушаний по делу о газете News Of The World в Великобритании, в лицо 80-летнего миллиардера Руперта Мёрдока прилетела тарелка с пеной для бритья. Возмутителем спокойствия, которого довольно оперативно скрутили полицейские, стал 26-летний Джонатан Мэй-Боулз. Непосредственно перед тем, как устроить это безвкусное представление в парламенте Великобритании, Мэй-Боулз написал на своей странице в Twitter, что запланированное им «мероприятие» является «лучшим из всего того, что он когда-либо делал». Ой, ли?
Неужели пена в лицо миллиардера на самом деле может что-то изменить? Да, в заскорузлом воображении борцов подобного типа десерт в физиономию или пена на голову как-то, да работают. Однако расскажи об этом методе Владимиру Ленину, Че Геваре или Эрнсту Толлеру, они бы от души посмеялись над жалкими потугами доморощенных революционеров, которые по факту являются обыкновенными трусами. Но откуда ноги растут у «опасных» десертов? Как у любой идеологии, у этой тоже есть свои корни, вот только изначально сие не подразумевало политической или социальной борьбы.
Искажение убеждений
Самая главная проблема любых убеждений, что рано или поздно они будут искажены до неузнаваемости людьми, сконцентрированными на собственном эго настолько сильно, что им не остаётся времени разобраться в том, что на самом деле «завещали» им отцы того или иного движения.
Выражать протест с помощью метания тортов придумал бельгиец Ноэль Годин ещё в 1969 году, когда решил таким нестандартным путём сбить спесь с известной французской писательницы Маргерит Дюрас. Годин всегда позиционировал это, как забавную выходку, «юмористический и сладкий террор». Его деятельность была направлена исключительно на людей, которые, по его мнению, страдали от собственной важности и недостатка самоиронии. Атака на помпезность «ради смеха» в итоге привела Година к созданию собственного движения, которое получило название «Международная кондитерская бригада».
Список персоналий, которых атаковали тортами члены «бригады», впечатляет. Тут вам и Билл Гейтс, и министр культуры Франции Филипп Дуст-Блази, и экс-президент Франции Николя Саркози, а также множество известных писателей, актёров и прочих представителей мировой элиты. Годин не жалел никого из «буржуев», поэтому не будет лишним предположить о наличии левых убеждений в мировоззрении бельгийца.
Движение Ноэля Година быстро приобрело мировую известность. В разных уголках мира стали открываться своеобразные филиалы «сладких террористов». Вот только от искажения уйти не удалось. То, что Годин задумал, как озорную юмористическую выходку, призванную вернуть сильных мира сего с небес на землю, быстро окрасили в цвета политической борьбы. Вот только, право слово, подобный метод не в состоянии исправить что-либо, кроме как заставить мышцы живота сокращаться от хохота. И то, лично у меня большие сомнения по поводу умственных способностей того человека, который будет над этим смеяться.
Современные «тортомёты»
От комедии в духе братьев Маркс и сладких перформансов Година перенесёмся в настоящее. В России, почему-то, некоторые люди, считающие себя патриотами страны, решили, что десерты помогут им бороться с либеральной оппозицией, мечтающей о демократической революции и развале Отечества на мелки самостоятельные кусочки.
Торты, то и дело, прилетают в Алексея Навального, Михаила Касьянова, а менее веселые люди используют более радикальные методы в виде синтетического анилинового красителя, который мы привыкли называть просто зелёнка.
Кто-то считает, что это «глас народа». Однако мне кажется, что это попросту хулиганство, которое недостойно называться протестом. Как это вообще можно считать борьбой? Было бы всё так просто и Эрнст Толлер не повесился бы у себя в номере после того, как узнал о победе фашистов в Испании. Зачем, если он мог просто закидывать фашистов «Прагой» или «Наполеоном».
Я понимаю, что так проще. Не нужно ничего выдумывать, собирать людей на акции протеста, тратить время на подготовку и организацию. Можно просто купить торт и запустить его в Навального. Глупо. Это какой-то инфантильный протест против человека, который способен в одночасье нанести России серьёзный удар, и я говорю сейчас не о метании более твёрдых сладостей. Где оголённый нерв? Где акция, которая даст понять ему, что его политика никого в России не интересует? Точное Слово режет слух, великое Дело бьёт по духу, а торты…всего лишь пачкают костюм.
И мы не одни довольствуемся беззубым протестом. На днях в Германии тортом «угостили» лидера фракции Левой партии Сару Вагенкнехт, которая выступает за снятие санкций против России и ужесточении миграционного законодательства Германии. Политик отреагировала на данную выходку достойно, заявив, что подобные глупости не в силах остановить её политической деятельности. Да, Сара, ты права! Подобные глупости вообще не в силах что-либо остановить или изменить.
Все эти выходки проделывают трусы, боящиеся выйти на открытый диалог с властью или же с объектом их ненависти. Почти 400 000 французов по всей Франции протестуют против новой реформы трудового кодекса. В некоторых местах протест перетекает в ожесточённые стычки с полицией, но это всё же протест. А торт и пена для бритья всего лишь торт и пена для бритья.
Не забудьте поделиться новостью. Вы можете пройти в конец страницы и оставить свой КОММЕНТАРИЙ.