Как в США, так и в Европе, политиканы уже не могут терпеть, что во главе лакомого куска планеты — России, стоит Владимир Путин, с которым никак не удаётся справиться. Противники Путина возлагают надежду на президентские выборы 2018 года. Однако анализ показывает, что даже в случае отказа Путина баллотироваться на следующих выборах, россияне будут голосовать за кандидата наиболее близкого по духу к действующему Президенту Российского государства.
Дебаты на тему «постпутинской России» печатаются в либеральной прессе систематически. Обсуждают эту тему и на Западе. Ключевой термин таких разглагольствований — устоявшееся выражение «путинская Россия».
Как верно подметил Гордон М. Хэн, термин «путинская Россия» превратился для западных наблюдателей и оппозиционеров в самый настоящий «мем». Его используют для того, чтобы намекнуть на вымышленный «авторитаризм» политического режима России при Владимире Путине.
Более того, по словам Хэна, если вы хотите, чтобы ваш материал был опубликован в западной прессе, вы просто обязаны начинать свои пассажи с оборота «путинская Россия». Эта фраза должна заставить читателя сделать заключение вроде «Россия Путина», «Россия, контролируемая Путиным», «Путин контролирует Россию», «Путин контролирует часть (большую) российской жизни», а лучше всего – «Путин контролирует в России всё».
К таким же выводам пытаются подтолкнуть россиян оппозиционные СМИ. Реальность же такова, что отношения между Путиным и «его» Россией прямо противоположны — не «Россия путинская», это «Путин — российский».
Владимир Путин стал выразителем и реализатором настроений, чаяний и желаний народа, заставшего распад великой страны. За 16 лет Путину удалось построить стабильное и процветающее государство, бойко отстаивающее свои интересы на международной арене.
Либеральный мем «путинская Россия» зиждется на утверждении, будто Кремль контролирует все российские СМИ и формирует таким образом взгляды общественности в пользу президента. Помимо этого, оппозиция обвиняет нынешнее руководство страны в так называемом «рисовании дутых рейтингов» поддержки президента. Оба этих заявления абсолютно беспочвенны. Русским есть с чем сравнивать — предшественник Путина, Борис Ельцин, своими собственными руками слепил соотечественникам «лихие 90-е».
В то время не было ни Путина, ни контролируемых государством СМИ. Однако общественное мнение по ключевым вопросам внешнеполитической повестки — отношению к НАТО и Украине было тем же, что и сейчас.
Так, например, с каждым этапом расширения НАТО на Восток, репутация североатлантического блока среди русских таяла на глазах. ВЦИОМ образца 1996 года — 55% опрошенных против членства в НАТО Украины, стран Прибалтики и других постсоветских республик. Тот же опрос в 1997 году — уже 61% русских против. С началом бомбардировок Югославии новая вершина — 64% противников экспансии альянса на Восток. В 2001 году количество недовольных возросло до 75%.
Получается, что русские были готовы подписаться под каждым словом нашумевшей Мюнхенской речи Путина уже тогда, в конце 90-х. И сегодня эти настроения кардинально не изменились. Поэтому в 2018 году россияне проголосуют за того, кто больше всего будет похож на лидера, способного отстаивать и защищать интересы каждого из нас. За нового «российского Путина».
Введите в браузере «Путин — вор» и получите 30 млн ссылок. Таково отношение к Путину россиян. Но вора надо судить, а не избирать в президенты. Если бы в такой ситуации Путин подал иск о защите чести и достоинстве и в суде наказал «клеветников», то ему народ поверил бы.